Руководители проекта:Щербакова Лариса Геннадьевна, Николаева Ирина Вячеславовна (учителя начальных классов)
Актуальность проекта: В 2013г. исполняется 70 лет переломному сражению Великой Отечественной войны - Сталинградской битве. Сам ход сражения, различные аспекты боевых действий, деятельность солдат и полководцев многократно описаны в отечественной и мировой научной, популярной и художественной литературе. Но кроме участников боев в осажденном, а отчасти и оккупированном городе оставалось не менее 400.000 мирных жителей (не считая беженцев) - стариков, женщин, детей. Их судьбе уделялось до сих пор очень мало внимания. Им и, прежде всего, детям военного Сталинграда, посвящен проект.
Цели:раскрыть для современных подростков реальность войны, как страшной беды для всех и, в первую очередь, для мирных жителей.
Задачи:-пополнить знания об истории нашей Родины;
-расширять представления учащихся о Сталинградской битве,
-формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну;
-показать как жили дети военного Сталинграда на основе воспоминаний
повзрослевших детей;
-воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны;
-учиться исследовательской и проектной деятельности;
-работать над созданием фильма с использованием звуковых эффектов.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Специалисты по поиску необходимой информации и её отбору: Александрова Наталия, Дашковская Виктория,Мустапаева Алсу;
-формирование проектной группы (распределение ролей).
Поисковый этап -уточнение тематического пространства;
-определение и анализ проблемы (узнать о жизни детей военного Сталинграда и организовать встречу с участником тех событий);
-постановка цели проекта. Аналитический этап -построение алгоритма деятельности;
-пошаговое планирование работ;
-сбор и изучение информации, видео и фотоматериалы (поиск детей военного Сталинграда и встреча с Мирошниченко В.И. зам.председателя Общества "Дети Сталинграда");
-анализ имеющейся информации;
-поиск недостающей информации.
Практический этап
-интевьюирование участников сталинградской битвы, детей военного Сталинграда;
-анализ средств массовой информации и Интернет-ресурсов;
-работа над сценарием фильма;
-озвучивание;
-монтаж;
-создание фильма;
-текущий самоконтроль.
Презентационный этап -реклама фильма;
-применение на уроках окружающего мира, литературного чтения, внеклассных мероприятиях, посвященных ВОв;
-изучение возможностей использования результатов проекта (размещение фильма на сайте).
Применение:на уроках окружающего мира, литературного чтения,во внеурочной деятельности. Так как продуктом проекта является видеофильм с аудиосопровождением, то он найдёт своё применение на любом уроке и мероприятии в рамках учебного процесса.
Продукт проекта:
Рефлексия участников:
Мы получили опыт умения договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в команде, высказывать и разъяснять свои идеи в ходе групповой дискуссии и относиться к идеям других с вниманием, и получили знания о жизни мирного населения в период Сталинградского сражения. Перерабатывали и передавали информацию посредством возможностей ИКТ (использование микрофона, компьютера, возможностей Интернета) с помощью руководителей проекта.
Создали фильм для использования на уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности.
Попробовали себя в роли диктора , где столкнулись с трудностями при озвучивании.