СИСТЕМА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПЕРВОКЛАССНИКА
Щербакова Л.Г., Николаева И.В.,
учителя начальных классов
МОУ СШ №12
г.Волжский Волгоградской обл.
Актуальность : XXI век – эпоха информационного общества. Использование интерактивных заданий позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается эффективной, так как позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Интерактивное оборудование даёт возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальным программам.
Цель : Повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путём использования интерактивных тренажеров.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Мышление первоклассников преимущественно конкретно, опирается на наглядные образы и представления. Как правило, понимание общих положений достигается лишь тогда, когда они конкретизируются посредством частных примеров. Содержание понятий и обобщений определяется в основном наглядно воспринимаемыми признаками предметов. С развитием мышления связано возникновение таких важных новообразований, как анализ, внутренний план действий, рефлексия.
Ресурс представляет собой дидактический материал, систему интерактивных заданий по математике для формирования математических знаний первоклассника.
Темы:
- Задачи на нахождение суммы и остатка
- Тренажёр. Задачи на нахождение суммы и остатка
- Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц
- Тренажёр. Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц
- Задачи на разностное сравнение чисел
- Тренажёр. Задачи на разностное сравнение чисел
- Знаки больше, меньше, равно.Равенство, неравенство
- Тренажёр. Знаки больше, меньше, равно.Равенство, неравенство
- Прямая, кривая, ломаная линии; луч, отрезок
- Тренажер. Прямая, кривая, ломаная линии; луч, отрезок
- состав числа в пределах10
- Сумма, слагаемые.
- Тренажер. Сумма, слагаемые
- Уменьшаемое вычитаемое разность
- Тренажёр. Сложение, вычитание в пределах 10.
- Тренажёр + - 1
- Тренажёр + - 2
- Тренажёр + - 3
- Тренажёр + - 4
В результате выполнения заданий можно говорить о повышении уровня знаний состава числа 10, умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, решать простые задачи, развитии логическое мышления, памяти, внимания.
Скачать презентации
СКАЧАТЬ УДАЛЕННО МОЖНО ЗДЕСЬ |