Понедельник
18.12.2017
06:13
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
    "Солнечный"
      персональный сайт преподавателя
    начальных классов Щербаковой Л.Г.
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Родителям на заметку »
Будем знакомы!

Детям

Для Вас,родители!

Мини-чат

Туя-жизненная сила

Родной город

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кнопка ТИЦ
Индекс цитирования

Как делать домашнее задание по русскому языку    Читать
 
Как делать работу над ошибками по русскому языку   Читать 
 
Упражнения на развитие внимания   Читать статью

 

Подсказка для родителей
"Как правильно давать характеристику звуков"
Подробное описание

X
Изучение предмета «Русский язык» начинается в  первом классе начальной школы с курса «Обучение грамоте».  В рамках этого курса дети учатся читать и писать и знакомятся с основными теоретическими понятиям: «звук», «буква», «слог», «ударение» и др.   Часто родителями учеников (особенно если ребенок уже умеет читать) этот этап обучения воспринимается как подготовительный, несущественный. Однако это далеко не так. Простейшие знания, которые ребенок получает на занятиях курса «Обучение грамоте», лежат в основе безошибочного письма и правильного чтения. Особое внимание в этот период обучения следует уделить развитию фонематического восприятия детей, т.е. развитию умения соотносить звук и букву.     Эта задача кажется простой лишь на первый взгляд. Задумайтесь.…  Всегда ли буква д обозначает звук [д]. В слове «дом» - [д о м] – да. А в слове «огород»? В этом слове она обозначает звук [т].  А в слове дятел встречаем мягкий вариант звучания [д'].  Попробуйте сами определить  звук, который обозначает буква д в слове «изгородь»… Все дело в том, что в русском языке с буквой соотносится не конкретный звук, а фонема. Под фонемой следует понимать языковую единицу, представленную рядом позиционно чередующихся звуков.      Конечно, на начальной ступени обучения понятие «фонема» не вводится. Оно слишком абстрактно, и воспринять его младшим школьникам, в силу особенностей мышления, тяжело.  Чтобы дети усвоили простейшие  знания из раздела «Фонетика», авторы ОС «Школа 2100»  знакомят ребят со звуковичками. Давайте познакомимся с ними и мы. Что обозначает цвет башмачков?      Если буква обозначает гласный звук, у звуковичка оба башмачка красные.   Можно запомнить так: звук гласный – цвет красный. Если буква обозначает всегда твердый согласный звук, у звуковичка оба башмачка синие. Подсказка такая: синий и твердый, как лед зимой. Если буква обозначает всегда мягкий согласный звук, у звуковичка оба башмачка зеленые.   Можно запомнить так: зеленый и мягкий, как травка весной. Если буква может обозначать как твердый согласный, так и мягкий согласный звуки, у звуковичка один башмак синий (твердый вариант звучания),  а другой зеленый (мягкий вариант звучания). Например, буква р в слове  «рука» обозначает твердый звук  [р], а в слове «река» мягкий звук  [р']. Если буква может в одном случае обозначать один гласный звук, а в другом случае – два звука, причем один  [й'], а другой – гласный, башмачки красный и зеленый. Например, в слове «петь»,  буква е обозначает звук [э]. А в слове «еда» - два звука [й'], [э].     К сожалению,  со  временем характеристика звуков русского языка стирается из памяти многих людей, особенно если в профессиональной деятельности к ней не прибегают. Возможно, вам пригодится, эта подсказка. Как видно из таблицы, согласные звуки характеризуются также как звонкие или глухие. Звуковичок символизирующий звонкий согласный звук выглядит так (шапка-звоночек).  Звуковичок символизирующий глухой согласный звук носит шапку-цилиндр.  Звуковички гласных звуков изображаются без головных уборов, т.к. эти звуки не имеют соответствующих характеристик.     Важно, чтобы ребенок не только понимал значение символов и цвета на рисунке, но и мог дать словесную характеристику изображения. По приведенному выше рисунку пояснения ребенка могут звучать так: «[т] и [т'] – согласные глухие звуки, на письме они обозначаются буквой «тэ»».   Позднее в такую характеристику вводится информация о парности/ непарности согласных звуков по глухости/звонкости (символ – звуковички, которые взялись за руки, образовали пару). Как показывает опыт, работа со звуковичками как упрощенными отображениями фонем, позволяет добиться хороших результатов. На её основе гораздо проще сформировать навык письма и чтения, ввести алгоритм фонетического анализа, обосновать некоторые правила правописания.    

 



 
Приветствую Вас

Поиск по сайту

Умные мысли

Календарь

Президент-детям
Президент России гражданам школьного возраста

Соблюдаем ОБЖ!

Соблюдаем ПДД!

Погода круглый год

Друзья сайта
Страна Мастеров embed width=
embed width= embed width=
Пилоты Сайт учителя начальных классов Бойковой О.В.