Суббота
27.04.2024
10:31
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
    "Солнечный"
      персональный сайт преподавателя
    начальных классов Щербаковой Л.Г.
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Моя профессия-учитель »
Будем знакомы!

Детям

Учителям

Для Вас,родители!

Мини-чат

Родной город

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Классный руководитель
Щербакова Лариса Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №12 г.Волжского Волгоградской области 

(8443) т. 25 - 26 -41, volsch12@mail.ru 

Педагогический стаж - 30 лет

Высшая квалификационная категория

 

 

 

«Моя профессия   -  учитель»

 

Наиболее интенсивное развитие личности
происходит не только на уроке, как думает
 большинство  учителей , а в среде общения,
 досуга, занятий, игры.
В.А. Сухомлинский
 
   
 
Кем быть?  Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым  молодым человеком. Каждый  человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы  выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем собственную   волю. Итог  переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.
               Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в иной мир, полный   шумных детских голосов, как бурлящий поток накатывающий на тебя с порога. С трепетом жду этой встречи!
         Моя профессия – учитель. О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация,  проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые   и  большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
         Я сама была ребенком, и в своих фантазиях рисовала портрет "ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ". Перед собой я видела человека доброго, понимающего, умного, мне хотелось, чтобы учитель меня любил, понимал, уважал и ценил мой даже самый маленький успех. Об этом я мечтала.
        Что же сейчас может измениться в мечтах детей? Как бы это странно ни звучало, но современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность - вот что нужно современному ученику. Именно этого не хватает нашим детям, так как многие родителя вынуждены день и ночь работать, чтобы прокормить семью и дать детям все самое необходимое - в материальном смысле. Чтобы дети были одеты, обуты, у них были компьютеры и сотовые телефоны, велосипеды и так далее. Родители  доверяют  мне  своих  любимых, единственных, драгоценных  чад.  Наверное,  нет  на  свете  ни  одного  родителя,  которого  бы  не  волновало,  как  его  ребёнок  будет  учиться  в школе. Какие  у  него  взаимоотношения  сложатся  с  учителем, со  сверстниками  насколько  учение  будет  для  него  радостным и  полезным. Каким вырастет ребенок? Добрым? Отзывчивым? Где ребенку получить тепло, заботу и внимание'? Если этого не даст учитель, что станет с людьми в будущем? Я  понимаю,  что  то,  как  сложится  школьная  жизнь ребёнка,  зависит  во  многом  от  учителя, а значит от меня.  И  я  много  думаю  о  том,  как  помочь  ребёнку  в  его  развитии,  в  его  физическом,  умственном  и  духовном  росте  и   становлении. 
   Убеждена, все дети без исключения – талантливы. Каждый ребенок может показать свои знания, по какому- либо предмету: это может быть чтение, русский язык, математика, а может и  физкультура.

            Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами поэтессы Скребицкой: «Всего сильней - огонь души. Зажечь в себе его спеши!». Я уверена, что без этого «огонька» в душе не может быть хорошего Учителя, такого, который, мастерски владея своим предметом, никогда не останавливается в духовном развитии. Не самое ли главное - дать ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым? Может быть, именно поэтому современные образовательные технологии, повышающие интерес детей к учебе, и предполагают иной уровень отношений в школе и более качественный результат. А значит, ведут к успеху сначала в школе, а потом - в жизни.
          Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем  знания  целых 4 года…                                                                                                                                   

          Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в обучении моих пытливых малышей. Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому  я причастна, и могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия.
          Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.                                                                                                              
          Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.  Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             
 
Умным                                                                                                                              Человечным                                                                                                              Интеллектуальным                                                                                                                 Талантливым                                                                                                    Единомышленником,                                                                                                       
 
                                              [Л']юбящим своё дело!         
 
          Пусть любовь согреет  моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
         «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
05.10.2012 год

Педагогическое портфолио

2009 год     2010 год

2011 год     2012 год

2013 год     2014 год

2015 год

 

 


          

       

 

 

 
Приветствую Вас

Поиск по сайту

КОНКУРС САЙТОВ
/>
/>

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Соблюдаем ОБЖ!

Соблюдаем ПДД!

Друзья сайта
Страна Мастеров embed width=
embed width=