Возраст пользователей: 7-9 лет (ученики начальной школы) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Специалисты по поиску необходимой информации и её отбору: Александрова Наталия, Мустапаева Алсу; Оформители :Араканцева Арина, Мустапаева Алсу, Дашковская Виктория, учитель Николаева Ирина Вячеславовна и Щербакова Лариса Геннадьевна; Звуковое сопровождение:Дашковская Виктория, Александрова Наталия, Араканцева Арина, Жуликова Анастасия, Мустапаева Алсу; Применение: на уроках русского языка и литературного чтения, а так же во внеурочной деятельности. Так, как продуктом проекта являются презентации с аудиосопровождением, то они найдут своё применение на любом уроке и мероприятии в рамках учебного процесса. Цели: -узнать значение слов- идиома, палиндром, анаграмма; -уметь употреблять их в речи с целью её обогащения; -создать серию ознакомительных презентаций для учеников начальной школы. Задачи: -научить распознавать идиомы, палиндромы, анаграммы; -научиться отличать их от свободных сочетаний слов; -выявить их эмоционально – выразительные достоинства; -усваивать смысловые значения фразеологизмов; -использовать их в устной и письменной речи; -учиться исследовательской и проектной деятельности; -работать над созданием презентации с использованием анимации и звуковых
эффектов. Новизна: данный проект позволяет взглянуть на учёбу творчески.
Подготовительный этап
-определение авторов проекта;
-выбор темы;
-формирование проектной группы (распределение ролей); Поисковый этап -уточнение тематического пространства;
-определение и анализ проблемы (анализ работ одноклассников и собеседование с учителем филологии Куршевой Е.Ю.);
-постановка цели проекта.
Аналитический этап
-построение алгоритма деятельности;
-пошаговое планирование работ;
-сбор и изучение информации;
-анализ имеющейся информации;
-поиск недостающей информации.
Практический этап
-создание фильмов-презентаций;
-текущий самоконтроль.
Презентационный этап
-реклама фильмов-презентаций;
-применение на уроках русского языка и литературного чтения, на классных часах;
-изучение возможностей использования результатов проекта (размещение презентаций на сайте)
Продукты проекта:
ПАЛИНДРОМЫ
АНАГРАММЫ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Рефлексия участников:
Мы получили опыт умения договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в команде, высказывать и разъяснять свои идеи в ходе
групповой дискуссии и относиться к идеям других с вниманием, и получили знания о фразеологических оборотах речи, анаграммах и палиндромах.
Перерабатывали и передавалиинформацию посредством возможностей ИКТ (использование микрофона, компьютера, возможностей Интернета)с помощью руководителей проекта.
Создали презентации для использования на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности.
Попробовали себя в роли диктора , где столкнулись с трудностями при озвучивании.